Вернулся из Пакистана досрочно. Тому была пара причин. Иван Дементиевский остался в стране еще на неделю.

В этот раз я проехал через город, где убили бен Ладена, нашел множество следов Тибета в Пакистане, ехал под вооруженным конвоем через опасный район, встречал рассвет в высокогорной пустыне, на своей шкуре узнал, что такое работа при 44 градусах в тени, что такое сбой здоровья и что такое пакистанские больницы в отдаленных районах, где меня, можно сказать, дважды вернули к жизни, и где врачи работают в очень нелегких условиях.

Пустыня Катпана в Скарду

Все это и многое-многое другое мы бок о бок проживали вместе с Иваном день за днем, вместе дышали раскаленным воздухом долины Инда, искали и фотографировали петроглифы, объясняли пуштунам, почему мы тоже против войны СССР в Афганистане, совсем немного ругались, но в основном смеялись и шутили. Иван, в отличие от пакистанских врачей не вернул меня с того света, но смог подзадержать на этом, за что ему большое человеческое спасибо, причем дважды.

Следы буддизма в Пакистане

И не только буддизма, но и значительно более ранних эпох

Нам удалось познакомиться со многими интересными людьми, найти редкие материалы, в том числе фольклорные, показывающие связь ряда регионов пакистанского Кашмира с Тибетом, и я надеюсь перевести и выложить отрывки из этих текстов. У нас взяли небольшое интервью, которое появилось в одной из наиболее популярных северопакистанских газет. Кроме того, на вопросы обещал ответить один из лучших альпинистов Пакистана, с коим я имел удовольствие пить чай. Ну, и, конечно, фотографии…

Долина Инда ранним утром. Днем здесь за 50 градусов. Только близость воды дает жизнь деревьям

Жаль, что пришлось прервать поездку, но здоровье важнее, с ним надо разбираться, кроме того, не стоило создавать лишних проблем Ивану и моим пакистанским друзьям, которые сделали все возможное, чтобы помочь мне в трудные минуты.

В горах по-прежнему зима

Так что я не увидел тысячи мужчин на фестивале поло, не посетил ряд старых мусульманских крепостей в отдаленных районах, не смог вновь попасть к Нанга Парбат, чтобы половить наиболее хороший утренний и вечерний свет – это все успел сделать Иван. Вместе мы не смогли побывать в долине Сват – сейчас туда попасть можно, но это небезопасно, и наши друзья настояли на том, чтоб туда не ехать.

Иван ловит утренний свет в пустыне

Тем не менее, материала собрано много, есть о чем рассказать, а напоследок Пакистан все же дал мне увидеть Нанга Парбат, причем с такого ракурса, с которого эту гору чаще всего видят только альпинисты.

Нанга Парбат (8126 метров) с высоты 7900 метров. Во время внутреннего перелета. Можно было почти потрогать гору. Отлично видно предвершинное так называемое серебряное плато

Оглавление записей из этой поездки
Запись 1: Другой Кашмир. Эта запись
Запись 2: Контрасты
Запись 3: Колониальное прошлое
Запись 4: Дорога и беспокойство
Запись 5: Кровать на двоих
Запись 6: Смерть меня подождет, или что такое пакистанские больницы
Запись 7: Реанимация номер 2, или спасибо исмаилитам
Запись 8: Конец песенки
Запись 9: Нестраховой страховой случай
Запись 10: Одиночество – сука
Запись 11: Минутка славы
Запись 12: Христианские церкви Пакистана
Запись 13: Камень преткновения
Запись 14: Так говорил Заратустра
Запись 15: Хунза – страна вегетарианцев-долгожителей
Запись 16: Многая лета жителям Хунзы

6 комментариев

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *