Когда попадаешь в горы и пытаешься прикинуть расстояние до любого объекта, почти всегда ошибаешься. Причем здорово! Так, например, когда мы отправились в пеший поход по яйле, я увидел где-то на горизонте хребет Кокиябель (никогда и нигде так не объедался ежевикой как там!). И хотя знал, что даже по прямой до него более 60 км, казалось, за пару часов спокойно можно дойти. Вместе с расстоянием искажается и величина объектов.

Так было с горой, находящейся напротив военной части. Пока мы подъезжали, думалось, что с одной стороны въехать на велосипеде на эту горку можно запросто. Но нет – пришлось и спешиваться, и заталкивать велосипеды руками. На фото – Маше удалось забраться первой:

Наверху мы побросали велосипеды и стали как дети бегать туда-сюда и фотографировать окружающую действительность. Далее в программе был завтрак, он же обед.
В ранней юности, прежде чем вообще браться за дальние поездки на велосипеде – имею в виду однократные, то есть совершаемые в течение дня – до 200 км, я прочитал литературу на тему, как, что и сколько надо есть и пить, чтобы находиться в оптимальной форме. В литературе отмечалось, что во время движения много есть нельзя и пить тоже. За всю Одессу не скажу, но, по-моему, это ерунда полная!

Пить надо часто, но понемногу – полглотка, глоток. Для гурманов – можно тоненькой струйкой смачивать губы, чтобы далее все это постепенно затекало в рот и шло по назначению. Что же касается еды… Если планируется остановка более чем на час, то можно съесть хоть комплексный обед из 12 блюд. После еды желательно полчаса ничего не делать. А потом можно садиться на велосипед, и в течение получаса в желудке становится пусто – хоть шаром покати.
Итак, обед…

2.

Мы были не одни – за нами наблюдали. Хорошо, что не пришлось делиться с ним…

3.

Это то ли сокол-сапсан, то ли ястреб. Неважно. Раньше часто задумывался, чем они кормятся, кроме мышей-полевок. В горах Крыма водятся зайцы, кабаны, олени (первых и третьих видел, а со вторым однажды даже пришлось столкнуться), а на открытых местах ничего – только сухая трава да деревья в ущельях. А так камни, земля – особая, ни на какую другую не похожая… В июле, правда, разнотравье, начиная от зверобоя и полыни и заканчивая лимонником, чабрецом, шалфеем. Позже идут грибы, причем грибы-гиганты. Особенно хороши шампиньоны – отдельные экземпляры не влезают даже в ведро! Но для такой птички это все ни к селу ни к городу. Я долго пытался понять, как они выходят из положения, и однажды узнал, как ведется подсчет этих птиц.

Как известно, у всяких ястребов зрение исключительное: мало того, что могут смотреть на солнце, что называется, не щурясь, они еще видят тех же мышей с высоты в несколько сотен метров. Так вот, подсчет всего поголовья (подчеркиваю, всего!) делается так: на самую высокую точку Крыма (гора Роман-Кош, 1545 метров) вываливается куча мяса. На это дело слетаются вороны, а затем и ястребы с соколами, орлами или-как-их-там-называют. Благодаря своему зрению эти птички, летая на высоте нескольких километров, охватывают взглядом весь горный массив Крыма! Звучит фантастически, но это факт. Они, разумеется, видят скопление воронов над мясом и прилетают на обед. Здесь их пересчитывают ученые.

Спустимся с небес. Сделав еще несколько фото, собрались уезжать, но задумались над тем, как передать масштаб места. В результате было принято следующее решение. Саша поехал вниз, чтобы сфотографировать нас с Машей с большого расстояния, мы же должны были попытаться сфотографировать его с горы в долину. Результаты получились впечатляющими.

На этой фотографии Саши практически не видно. На первый взгляд, небольшая долина. Но если присмотреться получше, то еле видная точка на проселке – ближе к асфальтированной дороге – это как раз Саша с велосипедом:

4.

Те же попытки, но только со стороны Саши дали более хорошие результаты, так как оптика его фотоаппарата дает восьмикратное увеличение. Вот фото, сделанное на максимуме технических возможностей:

5.

Следующее – где-то на половине возможностей:

6.

Ну, а это – реальное расстояние:

7.

Дальнейший путь лежал вновь к краю плато, а потом вниз. По дороге к спуску ничего особенного не было, за исключением, пожалуй, дорожного указателя с дырками от пуль. Судя по размеру дыр, стреляли из чего-то крупнокалиберного – мало того, что указатель был прострелен насквозь, в любую дырку спокойно можно было всунуть два пальца, сложенных вместе.

8.

Немного настораживал 14-километровый спуск по серпантину, однако после того, как за день до отъезда в Крым я пободался с бетономешалкой (к сожалению, она победила, результаты можно увидеть – на некоторых фотографиях мои локти и колени измазаны зеленкой), уже ничто особо не смущало. Фотографий на спуске практически не делали – слишком уж большая была скорость. А это вещь захватывающая – до экстаза. Мы даже решили не останавливаться у водопада Учан-су.

Есть одна особенность у затяжных спусков, про которую никто почему-то не говорит: из-за статического напряжения сильно устают ноги. Да-да! Дело в том, что когда едешь по затяжному спуску вниз, естественно, стоишь на педалях в одной позе, и в конце концов ноги просто отваливаются.

9. Зубцы Ай-Петри и верхняя станция канатной дороги

10. Начало спуска

Не помню, сколько спускались, по ощущениям совсем быстро. Буквально за несколько десятков секунд мы теряли до сотни метров высоты. На этой фотографии видно, где мы были, – за спиной Саши проглядывают все те же зубцы Ай-Петри. А ведь проехали только половину спуска.

11.

Выехав на ялтинскую трассу, нос к носу столкнулись с нашими знакомыми. Здесь стоит сделать небольшое отступление.

В день приезда на пути из Симферополя в Алупку где-то в районе Аю-Дага мы догнали двух велосипедистов. В отличие от нас было видно, что ребята едут издалека – велосипеды укомплектованы велорюкзаками, да и сами седоки очень даже не хилые. На вопрос «откуда», нам просто ответили – из Тюмени. Выяснилось, что эти двое (отец и сын) на велосипедах за месяц приехали из Тюмени в Крым (это примерно 3500 км), а конечный пункт – Севастополь, откуда они вернутся поездом. Пожелав им удачи и покачивая головами – есть же люди! – мы с Сашей поехали дальше, так как двигались быстрее, несмотря на усталость, – не было велорюкзаков.

И вот через три дня снова довелось встретиться. Оказалось, задержались тюменские лоси, как их окрестил Саша, не по своей воле. Накануне, когда они въезжали в один из подъемов (а с велорюкзаками это ох как медленно!), на них напала пьяная компания, отобрала один из рюкзаков с вещами и документами и скрылась. Но тюменцам повезло. Они обратились в милицию, и почти сразу грабителей поймали с поличным. Такое редко случается.

В общем, мы сфотографировались на память, пожелали друг другу удачи и разъехались. Искренне восхищаюсь ребятами!

12.

По возвращении домой выяснилось, что ничего крем от загара не помог – я неплохо обгорел.

13.

14. А вот Сашу спасли шлем и очки

Но не все так плохо, если с вами лимонад «Крым»! Рекомендуется принимать в небольших дозах – одну бутылку, охлажденным, а главное еще до похода в душ или на море. Одна из самых приятных вещей – это остывать не снаружи внутрь, а изнутри наружу.

15.

В оставшиеся от дня часы мы ходили купаться, к друзьям и просто гуляли по городу. У меня была мысль сделать целую подборку улиц Алупки – уж больно живописные места встречаются, но это как-нибудь в следующий раз.

Другие записи про Крым из этой поездки:
Запись 1: Москва – Алупка
Запись 2: По городу
Запись 3: На велосипеде по яйле раз
Запись 4: На велосипеде по яйле два. Эта запись
Запись 5: Старое Севастопольское шоссе
Запись 6: Много крови!
Запись 7: Затерянный мир
Запись 8: Пешком по горам раз
Запись 9: Пешком по горам два
Запись 10: Байдарские ворота
Запись 11: Прощальное

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *